• Просмотров: 817  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


Если бы лопатка была не охлаждаемой (0=0), то изготовление ее из более жаропрочного материала, допускающего повышение температуры, например, на 50°К дало бы возможность на столько же повысить температуру газа перед турбиной. Если же повысить жаропрочность материала, из которого изготовлена охлаждаемая лопатка, то чем больше интенсивность ее охлаждения, тем на большую величину можно повысить температуру газа.

 

 

1983 год


  • Просмотров: 703  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


Необходимость совершенствования тепловой защиты газотурбинных силовых и энергетических установок вызвана повышением температуры газа перед турбиной. Разработка эффективной тепловой защиты лопаток газовых турбин является сложным и трудоемким процессом, включающим газодинамические, тепловые и прочностные расчеты, разработку технологии и оценку надежности, экспериментальное исследование, выбор рациональных систем охлаждения и их оптимизацию.

 

1996 год


  • Просмотров: 636  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


Эта книга является как бы продолжением ранее вышедшей книги «Осевые компрессоры» [60]. Она предназначается для специалистов, после окончания вузов занимающихся турбомашинами в промышленности, исследовательских институтах или в аспирантуре. Предполагается (как и в первой книге), что читатель знаком с основами технической газодинамики и термодинамики, а также хорошо владеет математическим аппаратом.

В монографии [60] материал об осевых компрессорах был впервые изложен в отдельной книге, чего не скажешь о данном томе, так как о турбинах написано много книг. Однако имеется потребность в издании, обобщающем опыт конструкторов паровых, гидравлических и газовых турбин и излагающем основы проектирования турбин в форме, доступной для начинающих инженеров, прошедших курс технической термодинамики и гидромеханики. Хотя книга в основном обобщает опыт создателей авиационных газовых турбин, она окажется полезной и инженерам, занимающимся паровыми и гидравлическими турбинами.

 

 

1972 год


  • Просмотров: 1018  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


Результаты поиска, конструкторско-технологических разработок, комплексных исследований и промышленной реализации в ГТУ эффективных способов охлаждения и тепловой защиты лопаток газовых турбин позволили без специального кондиционирования охлаждающего воздуха из компрессора повысить температуру газа перед турбиной до 1700 К, сократить энергозатраты на охлаждение турбины в 1,25 раза, улучшить топливную экономичность ГТУ дополнительно на 2-2,5% и увеличить ресурс лопаток в 7-9 раз.

Рассмотрены доступные для промышленной реализации эффективные новые способы интенсификации теплообмена в каналах литых лопаток. Для охлаждения оболочек выходной кромки и центральных участков профиля исследованы: «вихревая» система компланарно-пе-ресекающихся каналов; упорядоченная система «смерчевых» лунок на теплоотдающей поверхности канала; решетки поперечных цилиндрических турбулизаторов в совокупности с системой «смерчевых» лунок на стенках щелевого канала.


  • Просмотров: 3393  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


За последние десять лет отечественное турбостроение перешло на новые, аэродинамически более совершенные профили сопловых и рабочих решеток, разработанные и исследованные в лабораториях ведущих научно-исследовательских и учебных институтов и турбостроительных заводов.

Предложенные лабораториями профили турбинных решеток для дозвуковых скоростей легли в основу атласа профилей, а затем и нормалей, изданных Центральным котло-турбиниым институтом (ЦКТИ) в 1960—1961 гг.




  • Просмотров: 728  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


Непрерывное совершенствование авиационных газотурбинных двигателей, накопление опыта их проектирования, изготовления и эксплуатации вызывает потребность в систематическом обобщении этого опыта и доведении его до широкого круга специалистов.

Назрела также необходимость в оценке различных методов газодинамического расчета ступеней турбины, профилирования сопловых и рабочих лопаток и расчета охлаждаемых лопаток.

 

 

1974 год


  • Просмотров: 848  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


Книга представляет собой учебник по курсу газовых турбин для авиационных втузов, который базируется на общенаучных (математика, физика и др.) и общеинженерных (механика, термодинамика и теплопередача, газовая динамика, сопротивление материалов, детали машин и др.) дисциплинах. В книге содержатся теория, методы расчетов и проектирования, а также обзор конструкций газовых турбин применяющихся в авиационных газотурбинных, жидкостных ракетных двигателях, а также во вспомогательных авиационных силовых установках (турбостартеры, энергоузлы и др.).

 

 

 

1979 год


  • Просмотров: 622  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


Сейчас происходит наращивание энергетических мощностей атомных электростанций, которое в перспективе до 1980 г. будет осуществляться за счет установок с реакторами на тепловых нейтронах мощностью до 1000 МВт. Это предопределяет применение в течение ближайших лет в основном атомной паротурбинной установки на насыщенном или слабоперегретом паре. Турбоагрегаты больших мощностей для АЭС будут создаваться на пониженную частоту вращения роторов.


  • Просмотров: 732  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


епловые (паровые и газовые) турбины на современном этапе занимают ведущие позиции в качестве двигателя во многих отраслях народного хозяйства страны.

Особую роль в производстве электрической и тепловой энергии играют базовые, полупиковые и пиковые паровые турбины. Более 80% всей потребляемой электроэнергии вырабатывается в настоящее время паровыми турбоагрегатами различной мощности.

 

 

1995 год


  • Просмотров: 523  
  • Раздел: Турбины  
  • Комментариев: 0  


Major developments in two-stroke and four-stroke engine designs for propulsion and auxiliary power drives in the 5 years since the publication of the eighth edition of Pounder 's Marine Diesel Engines call for another update.
This ninth edition reflects the generic and specific advances made by marine engine designers and specialists in support technologies—notably tur bocharging, fuel treatment, emissions reduction and automation systems— which are driven by: ship designer demands for more compactness and lower weight; ship-owner demands for higher reliability serviceability and overall operational economy; and shipbuilder demands for lower costs and easier installation procedures.

 

 

2009 год