• Просмотров: 1025  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  

Использование недорогой оборотной воды в системах охлаждения промышленных предприятий является общепринятым. Однако вместе со снижением потребления чистой охлаждающей воды возникает необходимость установки дополнительного оборудования во избежание возникновения отложений и коррозионных разрушений Включение в технологическую систему теплообменника Альфа Лаваль в сочетании с фильтром ALF позволяет использовать оборотную воду для охлаждения любого требующего самого высокого качества воды оборудования
ALF устанавливается в системе оборотного охлаждения для удаления механических примесей, способных вызвать засорение пластинчатого или кожухотрубного теплообменника. ALF также может быть использован в любых других промышленных процессах, где необходима фильтрации жидкости Несмотря на эффективное экранирование морского (речного) водозаборника, моллюски и другие виды морской флоры и фауны могут попадать в теплообменный аппарат и оседать на поверхности теплообмена. Данные условия, идеальные для роста и быстрого накопления этой биологической массы, приводят к уменьшению полезной поверхности теплообмена и даже к «выходу из строя» всей системы.



  • Просмотров: 964  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  

Производственные технологические циклы большинства отраслей промышленности включают в себя процессы сепарирования твердых веществ и жидкостей. Компания Альфа Лаваль обладает более чем шестидесятилетним опытом производства индустриальных декантерных центрифуг В основе декантерной центрифуги лежит идея отстойника, в котором твердые вещества под действием силы тяжести постепенно оседают на дно.



  • Просмотров: 1477  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  


Коррозионная агрессивность сред, находящихся в контакте с технологическим оборудованием химической промышленности, как правило, весьма специфична для каждого производства. Имеются, однако, коррозионные проблемы, общие для многих, а в некоторых случаях для всех химических предприятий. К ним прежде всего относится коррозия под действием теплоносителей и хладагентов. Самое широкое распространение в качестве теплоносителей имеют вода и водяной пар. С помощью пара производится нагрев жидких и газовых потоков в теплообменниках различной конструкции, обогрев реакторов, смесителей, осушителей и других аппаратов, снабженных паровыми рубашками, нагрев кипятильников ректификационных колонн и т. д. Острый пар нередко применяется как разделяющий агент при перегонке Теплосъем с аппаратов и охлаждение материальных потоков всегда осуществляется водой, за исключением случаев, когда требуемая конечная температура лежит ниже 0°С. Кроме того, вода является обычным компонентом сырья, конечным продуктом многих реакций, а также самым распространенным растворителем. Вследствие этого каждое химическое предприятие оборудуется системами оборотного водоснабжения и парогенерации, которые, как правило, включают и тепловые (отопительные) сети предприятия. Количество углеродистой стали, используемой для изготовления этих систем, составляет значительную долю (обычно 10;15%) общей металлоемкости производства. Коррозия технического железа с определенной, небольшой скоростью протекает даже при контакте его с химически чистой водой, что связано с термодинамической неустойчивостью системы Fe;Н20. В производственных условиях скорость коррозии стали определяется прежде всего содержанием примесей кислорода, углекислого газа и минеральных солей, всегда присутствующих в воде. Поэтому основные пути борьбы с коррозией в этом случае сводятся к применению рациональных методов водоподготовки, обеспечивающих оптимальный с коррозионной точки зрения состав воды и пара. Высокую эффективность в определенных условиях дает также применение ингибиторов коррозии. Описанию этих методов, а также закономерностей коррозии стали в промышленной воде посвящен первый раздел этой книги. При этом отражены и такие способы водоподготовки и борьбы с коррозией, которые пока еще не применяются в химической промышленности, но эффективно используются в смежных областях, прежде всего в теплоэнергетике.


  • Просмотров: 1210  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  


Почти во всех отраслях техники применяют сооружения и аппараты, основной технологический процесс в которых связан с перемещением жидкости или газа. Примерами такого оборудования могут служить теплообменные установки и аппараты (градирни, скрубберы, калориферы, радиаторы, экономайзеры и рекуператоры), газоочистные аппараты (электрофильтры, тканевые, волокнистые, сетчатые, слоевые и другие фильтры, батарейные и групповые циклоны), котлы, различные химические аппараты (абсорберы, адсорберы, каталитические реакторы, ректификаторы, выпарные аппараты и др.), промышленные печи (доменные, термические и др.), сушильные установки различных типов, атомные реакторы, вентиляционные и аспирационные устройства, системы форсунок.  Эксплуатация таких сооружений и аппаратов показала, что их расчетная эффективность достигается не всегда. Во многих случаях это обусловлено неравномерным подводом рабочей среды к рабочей зоне аппарата, а также неравномерным ее распределением по отдельным параллельно включенным аппаратам установки. Кроме того, иногда неравномерное распределение потока по отдельным элементам аппарата является причиной аварийной ситуации и выхода аппарата из строя. Вместе с тем часто требуется решить иную задачу: преобразовать одну форму профиля скорости в другую. Все это свидетельствует о важности изучения аэрогидродинамики технологических аппаратов и сооружений с точки зрения обеспечения как равномерного, так и заданного неравномерного распределения потока для достижения максимальной эффективности их работы. При решении этих задач автором проведены теоретические и широкие экспериментальные исследования. Результаты этих исследований положены в основу данной монографии; частично они были опубликованы ранее в периодической печати и книге «Аэродинамика промышленных аппаратов». В одной книге трудно рассмотреть проблемы, касающиеся всех типов аппаратов. Поэтому данная монография посвящена аэрогидродинамике аппаратов в основном полочного типа, т. е. таких, в которых жидкость (газ) поступает на рабочие элементы или изделие обработки фронтально. К такому типу относится преобладающая часть технологических аппаратов. Аппараты радиального типа, а также аналогичные по условиям движения коллекторные системы рассмотрены очень кратко: приведены приближенные формулы и даны практические рекомендации для расчета и выбора основных параметров этих систем. Решение проблем, рассматриваемых в монографии, в полной мере соответствует многим задачам, выдвинутым XXVI съездом КПСС в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года». В частности, повышение эффективности работы различных технологических аппаратов вследствие улучшения их аэрогидродинамических характеристик способствует созданию и выпуску высокопроизводительного оборудования, в том числе для принципиально новых технологических процессов в химической, нефтяной, газовой, нефтегазоперерабатывающей, нефтехимической, медицинской, микробиологической, целлюлозно-бумажной промышленности, наращиванию производства высокоэффективного газоочистного, пылеулавливающего оборудования, совершенствованию технологических процессов с целью сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду и улучшения очистки отходящих газов от вредных примесей, увеличению выпуска высокоэффективных газопылеулавливающих аппаратов, водоочистного оборудования и др.

 

1983 год


  • Просмотров: 971  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  


Вихревой эффект, заключающийся в снижении температуры в центральных слоях закрученного потока газа, обнаружен инженером Ж. Ранком в 1931 г. Однако всестороннее изучение этого явления было начато после второй мировой войны. В 1946 г. физик Р. Хилыы опубликовал результаты исследования вихревой трубы, а также рекомендации по ее изготовлению и эксплуатации. С начала 50-х гг. и до настоящего времени ежегодно публикуются десятки работ, посвященных ^углубленному исследованию вихревого эффекта и его практическому использованию в различных отраслях техники.
В Советском Союзе работы по созданию и исследованию вихревых аппаратов начаты в конце 40-х годов, первые существенные результаты получены в начале 50-х годов. Под руководством М. Г. Дубииского созданы и исследованы ©ихревые вакуум-аппараты, под руководством В. С. Мартыновского проведены интересные исследования, направленные на повышение эффективности вихревых труб, В. М. Бродянским и А. В. Мартыновым детально исследованы охлаждаемые вихревые трубы. Начаты исследования вихревых сепараторов природного газа. Наибольший вклад в развитие теории, методов расчета и конструирования вихревых аппаратов внес А. П. Меркулов. Работы руководимой им с 1958 г. проблемной лаборатории обеспечили советской научной школе лидирующее положение в области вихревого эффекта. Эти работы способствовали формированию современного понимания вихревого эффекта, успешному началу промышленного применения вихревых аппаратов.
В последние годы значительно расширился круг исследователей, занятых изучением и совершенствованием вихревых аппаратов. КПД последних удалось повысить в 1,5 раза по сравнению с КПД аппаратов, разработанных в конце 60-х годов. Созданы аппараты для фазового и компонентного разделения смесей. До-казана возможность осуществления процесса ректификации в вихревых трубах. Возрос интерес к промышленному использованию вихревых аппаратов.

1985 год


  • Просмотров: 1170  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  

Решающим условием дальнейшего развития производства и подъема благосостояния народа является интенсификация всего общественного производства. Интенсификация производства зависит от многих факторов, в том числе от условий труда на предприятиях, одним из путей улучшения которых является оснащение их современными системами вентиляции и кондиционирования воздуха.
В последние годы широко развернулось строительство многоэтажных зданий различного назначения учреждений, институтов, гостиниц, инженерных корпусов, промышленных объектов точного машиностроения и др. Для этих зданий характерны легкие ограждающие конструкции с площадью остекления 40-70%. Увеличение остекления приводит к повышению температуры внутреннего воздуха в летний период, а также к образованию зон дискомфорта вблизи холодных оконных поверхностей зимой. Расположение многоэтажных зданий на оживленных городских магистралях или промышленных площадках создает дополнительные трудности при организации микроклимата внутри помещений. Загрязненность воздуха и шум затрудняют проветривание помещений через оконные проемы. Повышение этажности увеличивает ветровые нагрузки и гравитационные явления (инфильтрацию и эксфильтрацию), способствующие неорганизованным перетекания воздуха внутри здания. Уменьшение массивности наружных ограждений приводит к увеличению колебаний температуры в помещениях при изменении наружных условий.
Создание нормальной воздушной среды в помещениях современных многоэтажных зданий возможно только с помощью систем ковдиционирования воздуха (СКВ). По сравнению с системами отопления и приточно-вытяжной вентиляции устройство С КБ дороже. Однако оно полностью окупается благодаря повышению производительности труда и сокращению заболеваемости. Производительность труда работающих в административных здания  возрастает на 2-9,5%, причем экономический эффект тем больше, чем выше удельная (на 1 м площади кондиционированных помещений) заработная плата и чем продолжительней теплый период года. Основой для налисация книги послужили исследования лаборатории местного кондиционирования ЦНИИПромзданий Госстроя СССР, а также отечественный и зарубежный опыт проведения монтажа, наладки и эксплуатаций СКВ многоэтапных зданий.

Книга будет интересна инженерно-технических и научных работников, проектных] эксплуатационных и научно-исследовательских организаций.

 

 

1981 год


  • Просмотров: 1670  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  

Организация промышленного производства ТВО в бывшем СССР приходится на конец пятидесятых годов нашего столетия, и основными потребителями их являлись нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность, имеющая наиболее водоемкие производства. Внедрение ТВО позволило снизить водопотребление в 10...20 раз на 1 т перерабатываемой нефти. В 1959 г. пущен в промышленную эксплуатацию первый отечественный конденсатор воздушного охлаждения на установке прямой перегонки нефти Московского нефтеперерабатывающего завода, а первые ТВО в США начали широко применять в 1948 г. на газобензиновых заводах в штате Техас.
Первоначально воздушное охлаждение использовали при охлаждении оборудования технологических процессов производств в регионах с напряженным водным балансом. Однако вскоре ввиду универсальности воздушного охлаждения и возникшего дефицита пресной воды на цели охлаждения в начале 80-х годов его стали применять даже в таких традиционных отраслях промышленности, как пищевая, химическая, целлюлозно-бумажная, на железнодорожном транспорте. Промышленность потребляет от 50 до 80 % количества пресной воды в общем балансе. На первый взгляд трудно себе представить, что проблема снабжения пресной водой стала глобальной, если объем водных запасов Земли выражается гигантской цифрой 1,35...1,45 млрд. км3. Но пресной воды совсем немного, всего 2,5 % от общего количества, причем около 60,..70 % ее находится в твердом состоянии. Оставшееся незначительное количество пресной воды неуклонно уменьшается вследствие возрастающего использования на цели охлаждения и ее загрязнения. Один кубический метр воды промышленного производства загрязняет несколько сот кубических метров воды — сырья. Вывод воды из цикла охлаждения — острейшая проблема настоящего момента, и кардинальным решением ее является широкое использование ТВО во всех отраслях промышленности, связанных с необходимостью охлаждения технологических потоков. Интенсивное развитие газовой и нефтеперерабатывающей промышленности с середины 70-х годов, строительство широкой сети внутрисоюзных и континентальных газопроводов, продолжающееся и в настоящее время, возросшие требования защиты окружающей среды от загрязнения водными стоками и поддержания экологического равновесия стали новыми факторами расширения области применения ТВО, прежде всего в топливно-энергетическом комплексе, атомной энергетике, электроэнергетике. При транспортировке природного газа ТВО является единственным теплообменником, который позволяет обеспечить надежное функционирование газоснабжающего комплекса России независимо от условий окружающей среды и размещать компрессорные станции вне связи с источниками пресной воды. Перспективно применение ТВО в нетрадиционной энергетике, разрабатываемой в рамках программы «Экологически чистая энергетика России». Таким образом, география применения ТВО распространяется от знойного юга до Крайнего Севера. Различная химическая активность охлаждаемых энергоносителей и технологических сред предопределила исключительное применение биметаллических труб в ТВО, а широкий диапазон давлений, от вакуума до 32 МПа, — преимущественное использование стальных труб в качестве несущих. Несущая труба, воспринимающая механические и температурные усилия, выбирается по условиям прочности и коррозионной стойкости к охлаждаемой среде, а с наружной стороны наносится оребрение из высокотепло - проводного материала, при этом обеспечивается выравнивание термических сопротивлений теплопередачи. На современном этапе производства ТВО оформилось в самостоятельную крупную подотрасль химического машиностроения с существенным потреблением материальных, энергетических и трудовых ресурсов. Для создания высокоэффективных, надежных, экономичных по энерго - и металлопотреблению ТВО потребовалось заново создать научную базу, так как на момент проектирования и освоения первых аппаратов существовали лишь единичные исследования. Издание может быть также полезным преподавателям и студентам соответствующих специальностей технических университетов и академий. Авторы Введения и главы 1 — докт. техн. наук, проф. В.Б. Кунтыш (АГТУ), канд. техн. наук А.Н. Бессонный (АО «ЛЕННИИХИММАШ»); главы 2 за исключением 2.6 — канд. техн. наук А.Н. Бессонный, инж. В.И. Слухин (Таллиннский машиностроительный завод), инж. А.А. Брилль (АО «ЛЕННИИХИММАШ»); раздела 2.6 — инж. P.P. Эгаер и инж. Т.И. Юрова (ВНИИПТХимнефтеаппаратуры); главы 3 — докт. техн. наук, проф. В.Б. Кунтыш, канд. техн. наук А.Н. Бессонный; главы 4 — докт. техн. наук, проф. Г. А. Црейцер (Московский авиационный институт); главы 5 — докт. техн. наук, проф. В.Б. Кунтыш (АГТУ); главы 6 — докт. техн. наук, проф. В.Б. Кунтыш (АГТУ), канд. техн. наук Н.Н. Стенин (Поморский международный государственный педагогический университет); главы 7 — канд. техн. наук О.П. Крек-тунов (НПОЦКТИ); главы 8 — докт. техн. наук, проф. В.И. Евенко (Брянский институт транспортного машиностроения); главы 9, 12 и раздела 5.6 — канд. техн. наук, доц. А.Э. Пиир (АГТУ); главы 10 — докт. техн. наук, проф. Ю.Н. Васильев, канд. техн. наук В Д. Нестеров (ВНИИГАЗ); главы И — ст. н. с. А.Р. Башенка (АО «ЛЕННИИХИММАШ»); главы 13 — инж. В Л. Лагода (АО «ЛЕННИИХИММАШ»); главы 14 — инж. Г.Г. Смирнов (АО «ЛЕННИИХИММАШ»); главы 15 — докт. техн. наук, проф. В.Б. КунТыш, канд. техн. наук А.Н, Бессонный; приложения — докт. техн. наук, проф. В.Б. Кунтыш, канд. техн. наук А.Н. Бессонный.

 

 

1996 год


  • Просмотров: 1186  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  


Настоящая книга выходит вторым, переработанным и дополненным изданием, в котором весь материал был подвергнут коренной переработке на базе современного опыта аппаратостроения. Основными продуктами нефти, получаемыми путем перегонки, являются бензин, керосин, смазочные масла и мазуты. Использование в промышленности первичных продуктов нефти — легких фракций типа бензина и керосина — не вызывает особых трудностей. Использование более тяжелых фракций нефти имеет свои специфические особенности. Смазочные масла различных марок, кроме своего основного назначения (смазки трущихся поверхностей частей механизмов), участвуют в отводе тепла, образовавшегося при трении. Нагретое масло необходимо охлаждать, чтобы оно не потеряло своих смазывающих способностей. Такое охлаждение производится при помощи специальных аппаратов теплообмена — маслоохладителей. В качестве рабочих сред в маслоохладителях применяются: охлаждаемая среда — масла различных марок, охлаждающая среда — пресная или морская вода. Мазуты различных марок являются жидким топливом для промышленных стационарных установок (котлов, печей и пр.), и для паросиловых установок кораблей и судов. Используемые как топливо мазуты требуют предварительного подогрева в специальных аппаратах теплообмена — подогревателях жидкого топлива. В качестве рабочих сред в подогревателях жидкого топлива применяются: нагреваемая среда — различные мазуты, идущие как топливо для котлов и печей, а также масла, требующие предварительного нагрева; нагревающая среда — водяной пар, реже — конденсат. Особенностью подогрева жидких топлив является необходимость иметь температуру топлива на выходе из подогревателя, обеспечивающую вязкость топлива около 3,5—4°ВУ (условных единиц вязкости), с тем чтобы гарантировать тонкое распыление его при помощи форсунок. Смазочные масла и жидкое топливо в связи с их большой вязкостью объединены в одну общую группу — группу вязких жидкостей; соответственно аппараты теплообмена, у которых одной из рабочих сред является вязкая жидкость, носят общее наименование— теплообменные аппараты для вязких жидкостей. С ростом добычи и использования нефти, а также ее продуктов всемерно будет увеличиваться потребность промышленности в теплообменных аппаратах для вязких жидкостей. Второе издание книги автором переработано и дополнено необходимыми сведениями с учетом многочисленных пожеланий читателей — показан ряд теплообменных аппаратов для вязких жидкостей отечественного производства, нашедших широкое применение в промышленности, их теплотехнические и весогабаритные данные, введена глава с характеристиками основных металлов и сплавов, применяющихся в аппаратостроении, необходимыми при производстве расчетов. Книга дополнена также основными положениями прочностного (механического) расчета наиболее часто встречающихся узлов и деталей теплообменных аппаратов. В тексте и в приложении приведены графики и таблицы физических характеристик ряда масел и мазутов, которые требуются при производстве конструктивных (проектных) и поверочных тепловых расчетов и расчетов гидравлических сопротивлений теплообменных аппаратов для вязких жидкостей. В данном издании книги в отличие от предыдущего ее издания в основу положены единицы измерения СИ. Поэтому расчетные формулы переработаны с учетом применения этой системы единиц, и только сравнительно небольшая часть их (в основном эмпирического характера) дана в единицах системы МКГСС, применение которой в каждом случае оговаривается в тексте.

 

 

1971 год


  • Просмотров: 1018  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  

 

В наше время большое внимание уделяется вопросам создания машин и аппаратуры с более высокими техническими свойствами, обеспечивающими сокращение расхода сырья, топлива и энергии на их изготовление и эксплуатацию. В свете этого задачи технического прогресса в области теплообменной аппаратуры энергетических установок заключаются в том, чтобы создать более дешевые в изготовлении и экономичные и эксплуатации аппараты. Кроме того, для транспортных теплосиловых агрегатов также очень важно обеспечение жестких габаритных и весовых требований. В данной книге освещаются экспериментальные и теоретические работы кафедры «Теплотехника» Брянского института транспортного машиностроения по созданию и исследованию новых более эффективных поверхностей теплообмена и новых типов теплообменных аппаратов. В проведенных работах преследовалась цель уменьшить металлоемкость, особенно то цветному металлу, и создать легкие малогабаритные аппараты для транспортных, энергетических установок различного 'назначения. Эти работы проводились в такой последовательности: теоретическое обоснование; разработка и экспериментальное исследование моделей; анализ и обобщение экспериментальных данных; разработка опытного образца с целью его испытания в промышленных условиях. Уместно отметить некоторую особенность проведения экспериментальных исследований моделей и методику их обработки. По результатам модельных испытаний проводилась разработка новых поверхностей теплообмена и новых типов аппаратов, по которым создавались опытные образцы и проводились их испытания в промышленных условиях, поэтому яри исследовании моделей в лабораторных условиях применялась та же методика и та же аппаратура, но более чувствительная, которая в дальнейшем была использована при испытаниях опытных образцов. Данные работы могли быть успешно проведены только благодаря творческому содружеству с коллективами конструкторских бюро ряда заводов: Брянского машиностроительного, Коломенского тепловозостроительного, Калужского турбинного и др. Большой объем экспериментальных работ, сопряженный с разработкой и монтажом ряда стендов, оснащенных разнообразной контрольно-измерительной аппаратурой, проведение большого комплекса исследований, обработка и анализ полученных результатов, могли быть выполнены только благодаря активной помощи коллектива сотрудников кафедры.
Отдельные главы книги написаны:
Главы I, II, III, V — С. С. Берманом и X. Н. Костровым. Главы IV, IX, XI, XII — С. С. Берманом. Глава VI —С. С. Берманом, X. Н. Костровым, М. М. Андреевым. Глава VII — С. С. Берманом, М. М. Андреевым. Глава VIII — С. С. Берманом, В. Т. Буглаевым. Глава X — X. Н. Костровым.
Авторы отдают себе отчет, что в данных поисковых работах по созданию новых и усовершенствованию существующих теплообменных аппаратов могут быть пробелы и недостатки, и поэтому будут благодарны всем лицам и организациям за полезные указания и рекомендации в данной области. В книге единицы измерения приведены по ГОСТам, действующим до 1963 т.
С 1 января 1963 г. для предпочтительного применения во всех областях науки, техники, народного хозяйства и преподавания вводится новая единая Международная система единиц — «СИ» (ГОСТ 9867-61). В случае необходимости перевода указанных в этой книге величин измерения следует пользоваться ГОСТ 9867-61.

1963 год


  • Просмотров: 1914  
  • Раздел: ТО  
  • Комментариев: 0  

В книге на многочисленных примерах, доведенных до численного решения, наложена методика тепло-гидродинамических расчетов различных теплообменных аппаратов парогазотурбинных установок.
Книга рассчитана на широкий круг инженерно-технических работников и может быть использована студентами вузов и техникумов в качестве пособия при выполнении курсовых к дипломных проектов.

Уравнение теплового баланса. Для поверхностного теплообменного аппарата, в котором тепловые потери наружу получаются непосредственно от первичного теплоносителя (первичный — в межтрубном пространстве, вторичный — в трубках).

 

1962 год