• Просмотров: 1281  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

С десятой пятилетки был принят курс на строительство угольных ТЭС большой мощности в районах Сибири и Дальнего Востока вблизи источников угольных бассейнов. Одновременно было принято решение о дальнейшем увеличении добычи газа п роете использования его в энергохозяйствах страны. Несмотря на все большее использование в абсолютном исчислении мазута как топлива, доля его потребления в общем энергобалансе страны непрерывно сокращается. В настоящее время доля использования мазута на ТЭС составляет 20—25 %. Однако актуальность рационального его сжигания с наибольшим КПД и с наименьшими вредными выбросами, такими как оксиды серы и азота, а также золы, все больше возрастает.

 

 

1989 год


  • Просмотров: 1073  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

В топливной промышленности СССР работает свыше одного миллиона человек. Добыча топлива в 1968 г. более чем в 20 раз превысила уровень 1913 г. и примерно в 2 раза уровень 1958 г. В 1968 г. в СССР было добыто более 1100 млн. та условного топлива.
В 1913 г. в России добывалось топлива в 5 раз меньше, чем в Англии, а в 1969 г. в СССР было добыто топлива в 7 раз больше, чем в Великобритании. Однако, несмотря на быстрое увеличение добычи горючего, топливная промышленность отстает в темпах своего развития от ряда отраслей индустрии, являющихся крупными потребителями топлива. Так, в 1968 г. уровень валовой продукции в топливной промышленности был примерно в 5,7 раза выше, чем в 1940 г., тогда как в черной металлургии — в 8,5 раза, в электроэнергетике — в 16 раз, в^промышленности строительных материалов в 23 раза, в машиностроении — в 30 раз [П. В 1968 г. объем продукции топливной промышленности возрос на 4%, а черной и цветной металлургии — на 7%, электроэнергетики — на 10%, машиностроения и металлообработки, химической и нефтехимической промышленности — на 12% [2]. В соответствии с этим в ряде районов страны ощущается недостаток топлива. Дефицит его возможен и в будущем [3]. Создавшийся дефицит топлива в значительной степени обусловлен низким к.п.д. его использования. При сжигании топлива полезно используется лишь около трети тепла топлива, а две трети безвозвратно теряются вследствие неполноты сгорания, высокой температуры уходящих газов, недостаточной теплоизоляции установок и других причин. Поэтому для устранения дефицита топлива, сдерживающего развитие производительных сил страны, необходимо наряду с увеличением добычи природного газа, нефти, угля, залегающего вблизи от поверхности земли, и других видов дешевого топлива систематически повышать к.п.д. его использования. Осуществляемая в нашей стране коренная перестройка топливного баланса и увеличение доли природного газа и нефти создают весьма благоприятные условия для повышения к.п.д. использования топлива при капиталовложениях значительно меньших, чем необходимо для добычи эквивалентного количества горючего.

1971 год 


  • Просмотров: 1010  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

Настоящая монография посвящена весьма важному для современной техники вопросу о распыливании жидкости различного рода форсунками. Большой объем выполненных исследований, детальный анализ ряда зависимостей в удачно выбранных обобщенных координатах, стремление довести полученные результаты до формы, пригодной для непосредственного инженерного использования, делают эту монографию ценной как для исследователей, так и для лиц, проектирующих и эксплуатирующих такого рода устройства.
Довольно значительный материал по описанию принципов работы и конструктивного оформления различного рода форсунок повышает практическую ценность книги. Хотя расчетные методы в этой области, вообще говоря, ещё далеки от завершенности, такой крупный раздел книги, как гидродинамический расчет распыливания в «холодных» условиях, доведен до вполне инженерных методов и иллюстрируется отчетливыми примерами.
Что касается расчетов горения одиночных капель и, тем более, распыленного факела, то они в основном носят качественный характер. Однако эти материалы совершенно необходимы для правильного качественного представления о процессе сжигания жидкого топлива и могут, в некоторой мере, служить для оценочных количественных расчетов.

 

 

 

1962 год


  • Просмотров: 1002  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

Тепловая энергия играет доминирующую роль в развитии человеческого общества! Ежегодное расходование этой энергий составляет огромную цифру - 12 - 16 куб, и к тому же наблюдается устойчивая тенденция роста потребления теплоты.
Основная деля потребления тепловой энергии приходится на энергетику, далее - на промышленность и транспорт и, наконец, небытовые нужда. Источникам получения энергии являются прежде всего ископаемое топлива всex видов, гидроэнергетика (около 4%) и атомная энергетика (немногим более 1%). Но природные источники топливной энергии небезграничны, поэтому одной из актуальных задач современного развития технического прогресса стала экономия топливно-энергетических ресурсов. Другим важные моментом использования топлив. в качестве тепловой энергии является охрана окружающей среда от вредного воздействия продуктов, образующихся при сжигании топлив. В свете сказанного напрашивается основной вывод: для экономичного и экологически частого использования топлива необходимо уметь правильно рассчитывать процесс горения и грамотно управлять ею. Основными потребителями твердого топлива являются промышленные котельные агрегаты теплоэнергетики, а также доменные печи черной металлургии и теплотехнические агрегаты цветной металлургии. Жидкое топливо в основном используется для сжигания под котлами средней и малой мощности, в плавильных и нагревательных печах черной а цветной металлургии и в различных двигателях транспортных устройств. Газообразное топливо, являясь самым прогрессивным видом топлива ввиду легкости транспортировки и регулирования расходования, широко используется в теплотехнических агрегатах металлургической машиностроительной, химической, строительной и другой промышленной, а также в котельных и бытовых установках. В последнее время все большее применение газообразное топливо находит на транспорте.

 

1995 год

 

 


  • Просмотров: 799  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

Задача выбора технологической схемы сжигания топлива является одной из основных при проектировании паровых котлов ТЭС„ Зачастую от правильности принятого решения зависит не только работа топки, но и котла в целом.
К принципиальным моментам проектирования котлов, работающих на твердом топливе?следует отнести выбор способа шлакоудаления и типа горелок, их компоновки. Надежность и эффективность работы топки по устойчивости горения, лучшему использованию топлива должна быть обеспечена как на базовом режиме нагрузки, так и во всем рабочем диапазоне изменения паропроизводитедьности котла.
С каждым годом проблема использования твердого топлива для производства электрической 'энергии и тепла будет обостряться из-за экологических проблем, возникающих при его использовании.

 

 

1990 год


  • Просмотров: 994  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

Много лет назад в беседе с учениками (в числе которых был пишущий эти строки) о новой тогда теории турбулентных струй Георгий Федорович Кнорре назвал ее хорошей основой для изучения: факела. В более поздние годы он не раз возвращался к этому й говорил, что в сочетании методов теории струй и теплового режима горения видит надежный путь для создания теории факела.
Предлагаемая вниманию читателя монография — скромный отрезок на этом пути. В полном объеме задача еще далека от завершения. И  может быть, поэтому следует надеяться, что попытка изложения теоретического и экспериментального материала с единых позиций поможет развитию одного и^ важных вопросов, теории горения, окажется полезной исследователю, инженеру и учащемуся. 
Настоящая книга посвящена развитие аэродинамической теории, прямоструйного газового факела. Принятый в ней метод исследования и некоторые результаты имеют более общий характер и, вероятно, представляют интерес для теории горения и топочного процесса в целом.
Аэродинамической теорией горения принято называть направление исследования, выдвигающее на первый план изучение закономерностей движения горящего потока и соответствующих ему процессов переноса импульса, вещества и энергии. Аэродинамике горения в чистом виде наиболее отвечает предельная схема, при которой скорость химических реакций считается бесконечно большой. В этом приближении удается для сравнительно простых случаев рассчитать подробную картину распределения в потоке основных аэродинамических величин — скорости течения, температуры, концентраций реагирующих веществ й т. д. Вопросы; устойчивости горения, стабилизации его, воспламенения и срыва.

 

 

1968 год


  • Просмотров: 827  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

Настоящее учебное пособие является изложением основ теории горения применительно к двигателям летательных аппаратов. В его основу положен курс лекций для студентов, которые избирают своей специальностью процессы в двигателях. Излагаемые в настоящем пособии сведения о подводе тепла за счет горения дополняют и углубляют знания, полученные студентами в курсе химической кинетики и термодинамики.
Подвод тепла за счет горения является одним из основных процессов, определяющих показатели двигателя, и с этой точки зрения заслуживает пристального изучения.
Основное внимание обращается на физическую сторону явления, механизм и динамику подвода тепла, определяемые кинетическими и газодинамическими факторами.
Настоящее пособие ограничивается вопросами горения газов. Рассматривается тепловое и цепное самовоспламенение, зажигание , распространение пламени в ламинарных условиях турбулентное горение, а также стабилизация пламени.
Вопросы распыла топлива, смесеобразования и гетерогенного горения предполагается рассмотреть во второй части.
В работе над учебным пособием автор в значительной степени использовал материалы книги С.М.Ильяшенко и А.В.Талантова "Теория и расчет прямоточных камер сгорания", а также известных работ Л.Н.Хитрина, Е.О.Щетинкова, Б.В.Раушенбаха и др.
В книге приводятся результаты исследований, выполненных под руководством автора сотрудниками отраслевой лаборатории.

 

 

1975 год


  • Просмотров: 1281  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

Органическая часть твердых и жидких топлив состоит из большого количества сложных химических соединений, образованных пятью химическими элементами: углерод (С), водород (Н), сера (S), кислород (О) и азот (N). Кроме того, топливо содержит минеральные примеси (А), которые превращаются при сжигании в золу и влагу (W). Поэтому химический состав твердых и жидких топлив определяется не по количеству химических соединений, а по суммарной массе химических элементов в топливе в процентах на один килограмм, т. е. по элементному составу топлива. Горючими элементами топлива являются углерод, водород, сера. Углерод является основным горючим элементом топлива, имеет высокую теплоту сгорания (34,4 МДж/кг) и составляет большую часть горючей массы топлива. Водород также имеет высокую теплоту сгорания (120,5 МДж/кг), но его содержание в топливе невелико (2-4% в твердом и 10-11% в жидком). Сера имеет невысокую теплоту сгорания (9,3 МДж/кг), и ее содержание в топливе невелико (0,3-0,5%), поэтому она не представляет ценности как горючий элемент.

 

 2005 год


  • Просмотров: 2022  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  


Глубокое понимание хода процесса горения в энергетических и транспортных агрегатах, необходимое при практических расчетах горения на разных его стадиях, требует детального изучения теории горения студентами энергетических специальностей. Курс теории горения в значительной степени синтезирует сведения из основных теплотехнических и физико-химических дисциплин, учит последовательному анализу сложных явлений. Такой анализ обычно предусматривает ряд приближений, в ходе которых выясняются главные соотношения между протекающими при горении процессами и область процесса горения. Материалы данной книги основаны на лекциях по теории горения, которые читаются в Ленинградском политехническом институте имени М. И. Калинина на физико-механическом, энергомашиностроительном и физико-металлургическом факультетах. Начало этого курса в тридцатых годах было положено Н. Н. Семеновым. Затем лекции продолжил Г. Ф. Кнорре, посвятив их комплексному изучению топочных процессов. Материалы лекций пополнялись по мере развития теории и ее опытного подтверждения, по мере все более глубокого проникновения теории в анализ работы промышленных агрегатов, с началом расчета горения в них. В книге приведены расчетные формулы. Некоторые из них упрощены и содержат ряд допущений для приближения к решению технических проблем горения; той же цели служат примеры, которыми снабжены многие разделы книги; примеры расчета выгорания факела и слоя природного топлива иллюстрируют возможности расчетного анализа даже столь сложных процессов. Сообщаемые в книге формулы и решения являются основой математических моделей процессов горения в технических устройствах и могут использоваться в расчетах с применением ЭВМ. Первое издание книги «Основы практической теории горения» вышло в 1973 г. и получило широкое распространение в теплотехнических кругах. В 1983 г. как пособие к нему Энергоатомиздатом почти с тем же коллективом авторов был издан «Сборник задач по теории горения», в котором предложено большое число примеров и задач с ответами и изложены пути их решения. Поэтому в настоящем издании одновременно с некоторой перестановкой материала, дополнениями и изменением трактовки вопросов число примеров несколько сокращено. Приводятся примеры расчетов с применением ЭВМ. Глава 1 написана Д. Б. Ахмедовым и Ю. Н. Корчуновым, глава 2 — Ю. А. Рундыгиным, С. Л. Шагаловой и С. М. Шестаковым, главы 3, 4 н 11 —К. М. Арефьевым, глава 5 — К. М.Арефьевым, Д. Б. Ахмедовым и М. Н. Коновичем, глава 6 — Д. Б. Ахмедовым, глава 7 — Ю. А. Рундыгиным и С. М. Шестаковым, глава 8 —Ю. Н. Корчуновым, глава 9 —К. М. Арефьевым, М. Н. Коновичем и С. Л. Шагаловой, глава 10 — Ю. А. Рундыгиным; составление общего плана книги, определение содержания глав и научное редактирование выполнено В. В. Померанцевым.

 

 

1986 год


  • Просмотров: 1073  
  • Раздел: Теория горения  
  • Комментариев: 0  

В книге затронуты многие вопросы теории горения, но их обсуждение представлено в краткой форме, без деталей. Тем самым очерчен основной круг проблем.. Закономерности горения одиночной частицы имеют и самостоятельное значение, они позволяют оценить оптимальную степень измельчения угля: крупные частицы не успевают сгореть (недожог), очень мелкий размол не экономичен и приводит к нарушениям расчетного режима горения. Тепло, поступающее к частице от окружающих топочных газов, повышает ее температуру, и начинается превращение некоторых компонентов топлива в газообразные вещества (выход летучих). Летучие и кислород находятся в одной фазе, происходит гомогенная (газофазная) реакция между ними Температура повышается. После того как основная масса летучих сгорит, начинается реакция окисления твердого остатка (кокса), образовавшегося после выхода летучих. Эта реакция - гетерогенная, реагенты находятся в разных фазах. Гетерогенные реакции протекают медленнее гомогенных. Поэтому выход летучих способствует воспламенению и горению кокса, и время сгорания частицы оказывается тем меньше, чем больше выход летучих. Это основной эффект. Побочный эффект заключается в том, что продукты сгорания летучих затрудняют доступ кислорода к поверхности частицы и это приводит к увеличению времени сгорания. В обычных условиях в топке влияние температуры оказывается преобладающим.

Книга будет интересна инженерным работникам, студентам, аспирантам.