• Просмотров: 772  
  • Раздел: Строительство  
  • Комментариев: 0  


В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года, сформулированы главные проблемы дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса. Это в первую очередь относится к скорейшей оптимизации топливно-энергетического баланса путем сокращения доли нефти как топлива для электростанций, замены мазута природным газом и местными углями, ускорения развития атомной энергетики, причем не только для производства электроэнергии, но и для нужд теплофикации. Годовая выработка электроэнергии в стране к концу одиннадцатой пятилетки должна быть доведена до 1550—1600 млрд. кВт-ч. в том числе на атомных электростанциях до 220—225 млрд. кВт-ч. Всего за пятилетие на атомных электростанциях намечается ввести 24—25 млн. кВт новых мощностей. Основными направлениями экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года предусмотрено ускоренное строительство тепловых электростанций, использующих угли Экибастузского и Канско-Ачинского бассейнов, а также природный и попутный газ месторождений в Западной Сибири. На Канско-Ачинском угольном разрезе предполагается построить 10 электростанций по 6,4 млн. кВт. На залежах экибастузских углей будет построено 5 электростанций по 4 млн. кВт. Обращается особое внимание на сооружение соответствующих линий электропередачи, прежде всего линии Экибастуз—Центр на постоянном токе напряжением 1500 кВ. Основа энергетики страны — тепловые и атомные электростанции (ТЭС и АЭС). Ускоренное развитие АЭС — один из важнейших путей решения топливно-энергетической проблемы на ближайшие годы. Установленная мощность АЭС в мире уже превысила 100 млн. кВт. Кроме того, на стадии проектирования и строительства находятся АЭС мощностью 300 млн. кВт. АЭС будут преимущественно сооружаться для включения в работу в энергообъединениях Центра, Северо-Запада, Юга и Закавказья, где эффективность АЭС наиболее значительна. Наряду с дальнейшим развитием действующих Курской, Чернобыльской, Ровенской и других АЭС развернулось строительство ряда новых крупных АЭС: Ростовской, Южно-Украинской, Балаковской, Смоленской, Хмельницкой, Калининской, Игналинской и др. На АЭС будут устанавливаться энергоблоки с реакторами ВВЭР мощностью 1 млн. кВт и РБМК мощностью 1 и 1,5 млн. кВт, что позволит строить АЭС мощностью 6 млн. кВт и более. СССР занимает передовые позиции в мире по созданию реакторов на быстрых нейтронах. В одиннадцатой и двенадцатой пятилетках будут продолжаться работы по созданию реакторов на быстрых нейтронах мощностью 800 и 1600 МВт.

 

1985 год


  • Просмотров: 1170  
  • Раздел: Строительство  
  • Комментариев: 0  

«Атмосферный воздух является одним из основных Жизненно важных элементов окружающей среды»—четко сформулировано в Законе СССР об охране атмосферного воздуха.
Развитие современного строительства с применением новых эффективных материалов и конструкций с постепенно растущей этажностью, а также темпы строительства в районах с экстремальными условиями — Сибирь, Дальний Восток, пустыни юга — требуют использования всех возможностей науки и в том числе аэродинамики для создания комфорта, труда, быта в районах сильных ветров при действии на здание больших величин скоростного напора и т. д. Защита от сильных ветров, снегозаносов, пыльных бурь становится повседневной заботой проектировщиков. Аэродинамические показатели играют немалую роль в решении принципов застройки для жарких влажных райо.нов и в решении планировок самих зданий для них. Поэтому вопросы архитектурно-строительной аэродинамики с каждым годом привлекают все больший интерес проектировщиков.
Работы в области строительной аэродинамики, а также в других смежных дисциплинах были признаны делом государственной важности, о чем свидетельствует постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов». Настала необходимость подробного изучения аэродинамики микрорайонов, изучения кинематики воздушных потоков в приземной области и поисков таких конгломераций, которые обеспечивали бы оптимальную воздушную среду для человека. Указанные задачи составляют основную часть современной архитектурно-строительной аэродинамики. Они позволяют оценить качество проектов городских или иных застроек с точки зрения аэродинамики и, если это необходимо, вносить в них соответствующие коррективы. Иначе говоря, они могут служить материалом для прогноза качества проектов.
Таким образом, одно из основных направлений работы состояло в том, чтобы внести вклад в фундаментальную проблему оздоровления воздушной среды.
Автор благодарит проф. К. К. Шевцова за полезные замечания, сделанные при рецензировании книги, а также Н. В. Тимофеева, который поставил ряд аэродинамических испытаний, обработал их и изложил в§ 6.5, 8.3—8.5, внес существенный вклад при разработке вопросов расчета аэрации городских застроек.

 

 

1984 год