Основной тенденцией развития гидроэнергетики является создание агрегатов большой единичной мощности. В СССР уже действуют агрегаты Красноярской ГЭС мощностью 508 МВт, агрегаты Братской ГЭС имени 50-летия Великого Октября мощностью 225 МВт, агрегаты Нурекской ГЭС мощностью 300 МВт. Строится Саяно-Шушенская ГЭС, на которой будут установлены агрегаты мощностью 640 МВт. При таких крупных единичных мощностях надежность работы агрегатов приобретает особо важное значение. Одним из наиболее ответственных узлов гидроагрегата является подпятник. В крупных вертикальных агрегатах подпятники воспринимают огромную нагрузку, складывающуюся из веса вращающихся частей и реакции воды на рабочее колесо турбины. Так, на подпятники агрегатов Волжских ГЭС имени В. И. Ленина и имени XXII съезда КПСС действует нагрузка 29,0 МН Отечественными заводами созданы подпятники различной конструкции, работающие в большом диапазоне нагрузок и окружных скоростей, на гидроагрегатах разных типов. Однако при переходе на высокие общие и удельные нагрузки и при увеличении размеров подпятников возникли значительные затруднения в их работе. В процессе эксплуатации, после проведения ряда натурных испытаний, удалось в большинстве случаев обеспечить достаточно надежную работу подпятников. Однако несмотря на большое внимание, уделяемое в последние годы подпятникам, проведение ряда испытаний и внедрение новых конструктивных решений, вопрос обеспечения надежной работы подпятников, особенно для крупных вертикальных агрегатов, остается чрезвычайно актуальным. Несмотря на важность проблемы, технической литературы по подпятникам имеется очень мало, особенно по вопросам их эксплуатации. В настоящей книге на основании опыта эксплуатации и натурных испытаний рассматривается работа подпятников различных типов, от ранних конструкций дисковых подпятников на пружинном основании до современных конструкций подпятников на высокие нагрузки. Основное внимание уделено вопросам эксплуатации подпятников, конструктивному улучшению их, выработанному в процессе эксплуатации, разработке различных устройств и приспособлений для регулировки и настройки подпятников.
Отдельно рассмотрены способы контроля нагрузки на сегменты подпятников, контроля и улучшения состояния зеркальной поверхности диска, определения и установки оптимальных значений эксцентриситета сегментов, организации эффективного температурного контроля, облегчения работы подпятников при пусках и остановках. Освещен также вопрос применения новых материалов в подпятниках. В книге использованы в основном результаты работ, проведенных автором в ОРГРЭС. При использовании других материалов даны ссылки на соответствующие литературные источники.
Книга имеет практический характер. Вопросы теории гидродинамической смазки и расчета подпятников в ней не рассматриваются. При желании читатель сможет познакомиться с этими вопросами в имеющихся трудах.

 

 

 

 

 

Скачать с depositfiles

Скачать с turbobit

 

Скачать с letitbit

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или Войти на сайт под своим именем.

Новости по теме